Суббота, 04.05.2024, 12:27
Tarasovka-Racing
Приветствую Вас Шпион | RSS
Главная | Ремонт велосипеда - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ремонт и обслуживание » Ремонт и обслуживание » Ремонт велосипеда (Это должен знать каждый)
Ремонт велосипеда
SheriffДата: Среда, 27.08.2008, 16:01 | Сообщение # 1
Истинный TR
Группа: Администраторы
Сообщений: 194
Статус: Offline
Современные велосипеды надежны, но, тем не менее, Вам, все равно будет необходимо периодически смазывать велосипед и следить за его техническим состоянием (менять особо подверженные износу детали: цепь, кассету и передние звезды). Частота замен зависит от класса навески, используемой на вашем велосипеде, и стиля вашей езды на велосипеде (как правило, их хватает не на одну тысячу километров).

Ремонт велосипеда — нелегкое занятие. Хотя, конечно, не для всех - кто-то может целыми днями и ночами возиться с велосипедами, получая от этого удовольствие (как, к примеру, некоторые мастера из веломагазинов). Мы не будем рассказывать Вам о всех премудростях настройки переключения скоростей (проще сходить в специализированную мастерскую, которая есть при каждом уважающем себя магазине), но есть банальные вещи, которые должен знать и уметь делать каждый велосипедист - подтянуть тормоз, выправить “восьмерку”, заклеить колесо…

Для простого ремонта Вам понадобится универсальный ключ, который Вы можете приобрести практически в любом веломагазине за 200~300 рублей.

Итак, что должен знать и уметь велосипедист:
Подтянуть тормоз велосипеда.
У основания ручки тормоза присутствует фигурная гайка, а на ней колесико. Для того, чтобы сделать тормоз более упругим, надо выкрутить гайку и зафиксировать колесиком, которое находится на ней. Для ослабления проделать эту же операцию, только наоборот. Но это на ранней стадии, если выкручивать уже некуда, то находим тормозные колодки (у обода колеса), там есть крепление тросика - ослабляем гайку. После ослабления гайки, тянем тросик на себя и затягиваем винт. Вообще надо действовать по обстоятельствам - при ремонте важно уметь ориентироваться самому.

Выправить “восьмерку”.
Для данной операции необходим специальный ключ для спиц (плоскозубцами пользоваться не рекомендуется, таким образом легко испортить спицы). Операция выправления “восьмерки” несколько сложнее предыдущей и требует времени. Но уметь делать это - необходимо (не всегда, получив “восьмерку”, Вы сможете найти мастера).
Для начала фиксируем велосипед так, чтобы можно было вращать регулируемое колесо.
Находим, куда отклоняется обод. Если он отклоняется, к примеру, влево, то ослабляем на том месте левые спицы, и подтягиваем те, что справа. Если обод отклоняется вправо, то наоборот: ослабляем правые спицы, а затягиваем левые.

Но этот метод подходит лишь для исправления небольшой “восьмерки”. Если она большая, то данный способ скорее всего не поможет и Вам придется сходить в мастерскую, где Вам помогут или посоветуют, что делать в конкретной ситуации.

Заклеить камеру.
Для заклейки камеры необходима велоаптечка (ее в дороге иметь обязательно). При проколе камеры нужно делать следующее:
Перед тем, как снимать колесо, не забудьте освободить его от тормоза.
Теперь нужно снять колесо (у горных велосипедов, обычно, они откручиваются специальной гайкой с ручкой - эксцентриком).
Затем снимаем покрышку с камерой (не забудьте открутить колпачок нипеля).
Вытаскиваем камеру и надуваем ее (с помощью насоса) - теперь дырка видна.
Замечаем место прокола и спускаем воздух.
Зачищаем место прокола специальным наждаком, имеющимся в аптечке. Наносим клей на заплату (выбранную по размеру) и на место прокола камеры.
Даем высохнуть минуты две и накладываем заплату на камеру так, чтобы дырка оказалась посередине заплаты.
Зажимаем место наложения заплаты пальцами и ждем 5-7 минут.
Отпускаем, надуваем, проверяем - нет ли еще проколов.
Если нет - спускаем камеру, запихиваем ее в покрышку, надеваем все это на обод.
Ставим колесо на велосипед (не забудьте прикрутить) и возвращаем тормоз в нормальное положение.
Накачиваем камеру и едем дальше!

Вот, в принципе и все, что нужно знать велосипедисту для обеспечения оперативного ремонта своего “железного коня”, в ситуации когда профессиональных мастеров и мастерских поблизости нет.

 
АриецДата: Пятница, 29.08.2008, 17:26 | Сообщение # 2
TR
Группа: Модераторы
Сообщений: 118
Статус: Offline
Трудно определяемые неисправности велосипеда.

У Вас наверное уже достаточно знаний для устранения простейших трудностей связанных с велосипедом. На этой странице Вы узнаете, каким образом устранять более серьезные проблемы.

В материале о проведении ТО велосипеда мы Вам уже рассказали как сделать велосипед безопасным и готовым к езде. Но Вы должны понимать разницу между просто ездой на не подогнанном, лишь минимально отрегулированном велосипеде и удовольствие от езды на тщательно подогнанном, отрегулированном велосипеде, на котором все устройства и механизмы работают, как часы. Именно последним действиям и посвящен этот материал.

Прежде всего, уделите пристальное внимание Вашей посадке.
Начинать нужно с седла, точнее говоря с определения - а подходит ли оно Вам. Следует иметь в виду, что помимо высоты седла для увеличения комфортности езды у седла есть регулировка смещения взад-вперед, а также наклон седла. Но наибольшие трудности вызывает регулировка переключателей скоростей. В случае если переключатели работают не качественно - обязательно займитесь их регулировкой. Причиной некачественной работы могут быть - изношенная цепь или зубья как ведущей, так и ведомой шестеренок или сам механизм переднего или заднего переключателя скоростей. Следует также посмотреть на биение колес при вращении - заметим, что биение в миллиметр считается на грани допустимого. После того как Вы довели состояние колес до, хотя бы, приемлемого, то Вы сразу это почувствуете при езде и будете удивляться тому обстоятельству, что не сделали этого раньше. Хорошим индикатором правильной работы всех механизмов велосипеда является бесшумность их работы. И это притом, что, как правило, при работе приходят в соприкосновение детали, изготовленные из разных металлов или материалов. Если посторонние шумы все-таки появились, не пытайтесь их устранять путем затягивания механизма - скорее всего Вы только сорвете резьбу.

Теперь о тормозах.
Если у вас стерлись обрезиненные тормозные колодки на миллиметр со стороны, то, скорее всего обод при торможении не будет схватываться также качественно как при новых колодках. По мере износа последних до полного износа их следует приводить в, так называемое, состояние параллельности поверхности колодок и обода. Замена на новые колодки должно решить эту проблему полностью, однако, следует уделить внимание и состоянию поверхности обода. И, наконец, после того как вы убедились, что велосипед в полном порядке - обратите внимание на износ тех или иных компонентов.

Для фиксации крепления седла необходимо сильно затягивать болты, в противном случае оно может подвести Вас в самый неподходящий момент.

Следует уделить внимание износу цепи. Для определения достаточно взяться за звено цепи в том месте, где она располагается на большой звездочке ведущей шестерни. Если звено приподнимается при неподвижных соседних звеньях, то цепь необходимо менять на новую. Индикатором износа цепи и зубьев шестеренок является нечеткое, шумное переключение скоростей.

Если при езде раздается посторонний шум, а после прекращения вращения педалей он исчезает, то возможной причиной является плохо отрегулированный задний переключатель скоростей. Попробуйте путем натяжения или ослабления тросика переключателя переместить цепь в правильное положение.

Для того чтобы предупредить спадание цепи с шестеренок в крайних положениях переключателя необходимо выставить с помощью специально предусмотренных для этой цели болтов такое положение, что с падание бы исключалось. Если этого не удается добиться, то возможной причиной может быть слишком длинная цепь. Однако укорачивать цепь путем удаления звеньев можно до тех пределов, когда возможно еще свободное переключение на большие переднюю и заднюю шестерни.

Покрышка колеса должна хорошо выглядеть не только издали, но и при тщательном обследовании. Если покрышка выглядит не новой, то рекомендуется ее спустить и тщательно обследовать на предмет наличия трещин и порезов.

При движении велосипед не должен издавать никаких посторонних звуков. Источником звука могут быть несмазанная цепь, не законтренные болты и гайки - перед выездом необходимо проконтролировать их состояние.

Плохие тормоза могут портить тормозные колодки. Необходимо иметь хорошие, надежные тормоза. Причиной плохого торможения может явиться также грязь. и смазка, попавшая на обода. Обода также необходимо уметь обслуживать - например, протирать их спиртом или мыть периодически теплой водой с мылом.

Симптомом плохой работы тормозов может явиться свист и неравномерное схватывание при торможении, причиной того может явиться непараллельное расположение тормозной колодки относительно обода. Считается хорошо отрегулированным положение тормозной колодки, когда передний край колодки на 1 миллиметр ближе к ободу, чем задний.

Причиной плохого торможения может явиться и плохо отрегулированная рулевая колонка. Расположите руки на рулевой колонке, а затем нажмите передний тормоз. Если Вы почувствовали какое либо движение в рулевой колонке, то ее следует отрегулировать.

Обратите внимание на работу педалей. Причиной плохо работающих педалей может быть погнутая ось или перетяжка конусов или отсутствие смазки.


"...Металлисты - это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата." (В.И. Ленин, "Полное Собрание Сочинений", том 24)
 
КирилычДата: Суббота, 06.09.2008, 14:43 | Сообщение # 3
Чайник
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Ещё кое-что о тормозах бывает что у вас при нажатие на тормозную ручку она не возвращается в исходное состояние и приходится возвращать её в ручную это бывает от того что тормозной тросик расслоился или из за того что засорилась рубашка если расслоился тросик то надо просто его поменять лучше всего покупать тросик который покрыт специальной эмалью которая предотвращает расслоение. Если засорилась рубашка то надо просто пролить через неё масло и все. smile

punks not dead
 
АриецДата: Среда, 14.01.2009, 13:14 | Сообщение # 4
TR
Группа: Модераторы
Сообщений: 118
Статус: Offline
Данная книга поможет Вам поддерживать Ваш велосипед в исправном состоянии. Настоящее руководство первоначально подготовлено издательством "Haynes", мировым лидером в издании литературы подобного типа. Издание на русском языке осуществлено издательством "Теза Ком". Материал оформлен в виде практических советов, что позволит Вам самостоятельно выполнить необходимые работы по ремонту велосипеда и приобрести необходимые навыки по его обслуживанию. Не имеет значения, на каком велосипеде Вы ездите - данное руководство дает подробное описание основных программ обслуживания и ремонта.

Издательство: Геза Ком
Автор: Фред Милсон
ISBN: 5-7678-0011-1
Год издания: 1998
Страниц: 170
Формат: PDF в архиве RaR
Размер: 31.73 Мб (5% на восстановление)
Качество: нормальное
Язык: русский

СКАЧАТЬ


"...Металлисты - это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата." (В.И. Ленин, "Полное Собрание Сочинений", том 24)
 
Форум » Ремонт и обслуживание » Ремонт и обслуживание » Ремонт велосипеда (Это должен знать каждый)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz