Понедельник, 17.12.2018, 15:12
Tarasovka-Racing
Приветствую Вас Шпион | RSS
Главная | Ремонт в пути - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ремонт и обслуживание » Ремонт и обслуживание » Ремонт в пути (Советы бывалых)
Ремонт в пути
SheriffДата: Пятница, 13.03.2009, 14:27 | Сообщение # 1
Истинный TR
Группа: Администраторы
Сообщений: 194
Статус: Offline
Ремонт системы тросиком.
Ремонт системы тросиком. В процессе Открытия Сезона-2006 нам довелось заехать довольно далеко от мест пребывания иных видов транспорта. И в процессе преодоления довольно крутого подъема у нашего друга развалилась система производства известного всему миру дядюшки Ляо. Некоторое время мы ехали толкая пострадавшего в спину, но быстро надоело. И тогда была реализована неожиданная идея. Звезды к шатуну были привязаны тросиком от переднего тормоза, правда, нельзя стало пользоваться большой звездой, но с этой потерей легко смирились. Первое время не обошлось без проблем: тросик цеплял цепь и сбивал ее, узел начал царапать раму. Но после нескольких остановок с целью коррекции конструкции все утряслось. Поначалу ехали медленно, опасаясь за надежность конструкции, время от времени толкая в спину. Но когда он сам въехал на довольно приличный подъем, успокоились и не напрасно. Хлипкий на вид узелок выдержал весь путь до станции (больше 10 км).

Ремонт переключателя при помощи эспандерной резинки
Дело было в годы моей юности на старт-шоссе. В покатушке по горной дороге на 50 км в самом конце пути (естественно, ни раньше, ни позже) сломалась пружина заднего суппорта (которая натяг цепи держит). За 3 часа ужасно устал (горки по 12% и жара +37С) и ни о каком возврашении пешком речи не шло. Автобусный транспорт там тоже не ходит. Попытки ехать так на безвольно висящей снизу цепи были провалены по причине тех самых горок - слишком большая мощность требуется и цепь сразу срывает поверх задних звездочек.

Выход был найден такой: куском веревки-бечевки суппорт привязывается за хвост у нижнего колесика и к раме. Это даже помогло получить рабочее переключение на 3 скорости (по 1 в сторону). Впоследствии был взят один шнур от резинового эспандера и отрезан кусок вместе с крюком (такая резинка, с двух концов крюки, которыми она крепится к ручкам, таких резинок несколько штук). Свободный хвост заводится внутрь крюка и фиксируется. Получается резиновое колечко с металлическим крючком сбоку. Потом эта фича надевается одним концом на раму, а другим цепляется за хвост суппорта. Потом ездил так год или два (советский дефицит на все велозапчасти), переключение полностью восстановилось. Поскольку кинематика задних переключателей осталась той же, можете так спасти себя во время длительного похода и на горном велике.

Замена цепи при помощи лезвия бритвы
Пришло как-то время заменить в велосипеде цепь, а выжимки не было. Был в середине лета 2002 года период, когда выжимки вдруг вздорожали до безумного уровня. Решил воспользоваться обычными тисками. Взял маленький стальной шарик от шестерника, прилепил его кусочком пластилина к одной из осек цепи, с противоположной стороны подложил гаечку и благополучно выдавил оську так, что ее стало возможно ухватить плоскогубцами. Так старая цепь была снята.

Второй этап - одевание новой цепи - прошел сперва менее гладко. Попытался вдавить оську на место с помощью тисков и гаечки, но звенья цепи сдавливались столь плотно, что цепь в этом месте не гнулась - так ехать было нельзя. Тогда я взял лезвие от безопасной бритвы ("Нева" - были такие раньше), подложил его под ушко звена цепи, между узким внутренним и широким внешним звеньями, и впихнул оську тисками в таком положении так, что оська прошла в отверстие в середине лезвия. Затем плоскогубцами разломал лезвие на две половинки и вынул. Между звеньями образовался зазор на толщину лезвия и подвижность цепи в месте этого соединения была ничуть не хуже, чем и в других звеньях.

Так была достигнута существенная экономия на покупке выжимки. Цепь простояла год, пока на смену ей не пришла следующая.

Наглый ремонт рулевой колонки
Дело было этим летом, на чужом (честно одолженном) велосипеде, старомодном полудорожнике-полуситибайке фирмы, кажется, "Uniwega". У него был весьма оригинальной формы руль - очень сильно выгнутый. Выглядит примерно так: _П_ (если кто не понял, в выносе зажимается верхняя перекладинка буквы П). Подразумевается, что ездят на нем в высокой посадке. Мне так эта посадка надоела, что я переставил эти буйволиные рога в почти горизонтальное положение - посадка стала низкой и растянутой. Проделал я это километров за тридцать от города в живописной местности - буковый лес, растущий на холмах, с хорошими твердыми дорогами, но с перепадами высот до сотни метров. Радостно сел, поехал, нагрузил руль, и... руки провалились чуть не до уровня втулки переднего колеса. Проклятый вынос не держал руль в таком положении! Попытки затянуть его посильнее не привели к успеху. Ехать с незакрепленным рулем я и по горизонтали не рискну, а уж разогнаться с горки да притормозить... С матюгами я поднял руль обратно в вертикальное положение и тут же обнаружил, что вынос его все равно не держит! Очевидно, до сих пор руль держался то ли благодаря задирам, или просто прикипел. Возможно я, переставляя его, переусердствовал в затягивании крепежного болта и деформировал легонько вынос (а там еще конструкция идиотская: руль зажимается в выносе тем же болтом, который фиксирует положение рулевого штыря в рулевой колонке). Ну, с полчасика я пытался изобрести какую-нибудь прокладку и запихнуть ее между рулем и выносом - "утолстить" зажимаемый в выносе участок руля. Хрен там... И тогда пришлось прибегнуть к изуверству. Некоторое количество клея из велоаптечки было нанесено на руль, щедро посыпано песком и в таком виде затянуто в выносе. Коэффициент трения сработал! Я нормально поездил в этот день. Но потом я поменял-таки вынос.

 
SheriffДата: Пятница, 13.03.2009, 14:32 | Сообщение # 2
Истинный TR
Группа: Администраторы
Сообщений: 194
Статус: Offline
Извлечение винта сломавшегося внутри рамы методом Тилипмана!
Решил я как-то раз установить себе на байк новый багажник. Ну, для этого, понятное дело, винты нужны крепежные. Далеко за ними ходить не пришлось - в комплекте их целый десяток валялся и все такие красивенькие, блестященькие - мечта поэта! Но поэт в России, как известно, больше чем поэт и вспомнил я об этом практически сразу, а именно тогда, когда привинчивая багажник к раме очередным винтом я услышал пронзительное"дзинь!" Кроме того, периферийное зрение успело зафиксировать какой-то маленький блестященький и очень быстро летящий объект. Осмотр места происшествия подтвердил самые смелые предположения - у винта снесло башню, пардон, сорвало шляпку! И ладно бы если одну ее - так ведь еще и с корнем, да так, что оставшаяся часть винта оказалась целиком внутри рамы!

"Вот и покатался!" - пронеслось в голове, однако и не такое случалось в моей жизни и я с шутками-прибаутками начал генерировать разнообразные идеи. Первая идея - выкинуть старую раму и купить новую - была немедленно с негодованием отметена. Вторая идея - использовать штопор для открывания бутылок - также не подошла. Следующей мыслью было ввернуть шляпку с частью винта вослед застрявшему куску. Для этого, конечно, нужно было сперва эту самую шляпку найти, но поскольку дело все происходило внутри самой обыкновенной городской квартиры, то шляпке этой удалось улететь всего метра на три и поиски ее не заняли много времени. Ввинтив шляпку до упора, я обнаружил, что идея хороша, но сыровата -ввинчиваться дальше совместно со своим остатком она не желала ни в какую.

И тут мне пришла в голову еще одна безумная идея. Вывинтив шляпку, я взял обыкновенную спичку, зачем-то ее намочил, потом по совсем уже необъяснимой причине отломил от нее маленький кусочек и, что самое дикое, затолкал его в отверстиерамы - туда, где в глубине посверкивал обломок винта. Дальше я взял шляпку и ввинтил ее туда же. И что же вы думаете? Остаток винта начал послушно вывинчиваться! Естественно, полностью его вывинтить таким образом было нельзя, потому что шляпка вскоре уперлась своей шляпной частью и дальше ввинчиваться уже не могла. Зато того небольшого кусочка обломанного винта, что вылез с другой стороны рамы, уже хватало, чтобы применить к нему обыкновенные пассатижи.

В заключение, хочу особо подчеркнуть, что подобный способ выковыривания винтов применим лишь в случае сквозных резьбовых отверстий.Что делать в случае не сквозных... не знаю! Такого со мной, к счастью, пока еще не случалось!

Ремонт порвавшейся цепи при помощи жевательной резинки "Стиморол"
Дело было во время осенне-зимнего похода на Урал. Есть на свете разного рода веломазохисты, но таких как мы - свет не видовал. В самом конце октября, когда в Питере еще стояли теплые деньки (+10) отправились мы на Урал, чтобы прокатиться там по местным горам. Пока мы ездили по относительно хорошим дорогам, все у нас шло путем, и ни температура +1, ни накрывший нас разок дождь со снегом нас не сильно то беспокоили.
На пятый день пути начался подъем в горы от прекрасного города Нижний Тагил. Дорога представляла собой полуразбитую грейдерную грунтовку с многочисленными лужами и грязевыми ваннами. Особенностью того дня явилось пришествие зимы. То есть в воздухе уже чувствовался довольно существенный мороз, а вот под колесами все еще лежала не застывшая грязь с водой. Все это безобразие поднималось протекторами наших байков в воздух и замерзало на переключателях, тормозах, на раме?
У Саши Кутищева были особые проблемы с передней системой. То ли она погнулась от усилия неимоверного, то ли просто от намерзших кусков льдо-грязи на передний переключатель и шестеренки, в общем, периодически что-то срабатывало не штатно, и цепь оказывалась прижатой к раме. Один раз надорвалась цепь - Мы починили, второй раз? третий?

Наконец въехали мы на перевал Синие Горы, где цепь порвалась очередной раз. Особенностью этого раза было то, что на перевале стоял жуткий дубак. Не потому, что он такой уж высокий, а по совокупности факторов: высота, ветрило? Взял Саша аппаратный девайс (выжимку) для цепи и давай цепь ремонтировать. Но ни в какую цепь не хотела заклепываться. Соединительная ось ни в какую не лезла туда, куда ей следовало. Через пол часа, когда все уже замерзли окончательно, за дело решил взяться я сам. Я прогнал Сашу, назвав его плохими словами, и сам стал замерзшими руками заклепывать цепь. Минут пятнадцать ушло на борьбу с осью-заклёпкой? но она категорически не хотела помешаться в отверстие на звене цепи и моментально вываливалась, когда я пробовал применить выжимку. Тогда я взял у Нади жвачку "Стиморол", разжевал одну подушечку и прикрепил соединительную ось к тому месту, где ей надлежало быть. Жвачка примерзла, и я без труда вогнал соединительную ось на место! Вот какие бывают дурацкие истории зимой!

Ремонт велосипеда при помощи гвоздя!
Был у меня как-то такой случай. Ехал я к другу на велосипеде турист (велосипед был не мой). Когда оставалось проехать еще пару километров, педали начали свободно прокручиваться. Оказалось, что сорвалась резьба на кольце, зажимающем звездочки, и они просто слетели с трещетки. Кое как, на самой большой звездочке, которая не слетала, я доехал до друга и мы стали думать, что же делать. На самой трещетке резьба тоже сорвалась, так что просто поменять кольцо не получалось. Скрутить трещетку не удалось. В конце концов выход был найден: мы расплющили пару гвоздей, одели звездочки и заклинили последнюю этими гвоздями, после чего поехали в намеченный поход, взяв с собой, на всякий случай, несколько расплющенных гвоздей и молоток. Поездка прошла успешно. Звездочки больше не слетали. С такой починкой велосипед проходил еще несколько месяцев, после чего стал на "вечную" стоянку в гараж, а в рюкзаке я потом еще долго находил расплющенные гвозди. wink

 
SheriffДата: Пятница, 13.03.2009, 14:32 | Сообщение # 3
Истинный TR
Группа: Администраторы
Сообщений: 194
Статус: Offline
Ремонт вилки Manitou SX-E подручными средствами
Есть у нас один товарищ, обладающий занятным свойством ломать все, что подвернется. Не специально, просто так получается. smile Ну так вот. У него стояла вилка Manitou SX-E и в один "прекрасный" день он прыгал с достаточно большой высоты, приземлился не совсем удачно и сломал демпфер, точнее клапан в демпфере - шайбу из пружинной стали. Когда он разобрал вилку и обнаружил поломку, то решил проблему просто - поставил обычную стальную шайбу. Вилка сразу стала значительно жестче и из нее, временами начало вытекать масло. Но это было не самое интересное! Через пару месяцев он в очередной раз спрыгивал с бордюра и вилку (ногу) просто разорвало! Оказалось, что масло потихоньку выдавливалось в ногу, так как демпфер пропускал масло только в одну сторону, и когда давление масла в ноге при прыжке достигло критического значения, ногу просто разорвало. Сломанная вилка попала в мои руки. Выглядело это так: на ноге внизу было вздутие длиной сантиметров семь и по вздутию, вдоль ноги, шла трещина. Единственное, что пришло мне в голову, чуть-чуть подправить края трещины при помощи кровельного молотка и замотать ногу стеклотканью с эпоксидной смолой. Демпфер был тоже усовершенствован. После этого вилка прожила еще несколько месяцев (кстати, на этом велосипеде и с этой вилкой я был в Питере (мой байк был сломан) и принимал участие в походе с Алексеем (Stranger-ом)). В конце концов мой друг в очередной раз :))) спрыгнул с высокого бордюра и сломал стойку... Тут уж ничего поделать было нельзя. Сейчас вилка висит у него на стене, как музейный экспонат, smile а сам он катается на жесткой;)

Вынос алюминиевый
Зимой при покатушке на озеро на льду у одного из участников произошло падение на бок. Байк ударился концом руля об лед - литой алюминевый вынос треснул. Руль начал проворачиваться относительно выноса/байка. Затягивание не помогло. Выход - руль вместе с выносом и рулевой стойкой по возможности туго обвязали стропой. Подвижность руля относительно выноса сохранилась, но появилась возможность передавать усилие на рулевую трубу. Со скоростью около 10 кмч по обочине Горьковского шоссе пострадавший доехал до города, где вынос треснул еще раз - и привязывание веревкой уже не помогало. Финиш покатушки был пеший.

Ремонт рулевой колонки квитанцией от штрафа!
Был отличный весенний день и раздолбайкеры поехали на электричке в Гатчину, чтобы покатиться обратно неизведанными тропами. Но в гатчинском парке случилась неприятность - у Махи заклинило рулевую. В одном из подшипников искорежило сепаратор и руль едва проворачивался. Ехать так было невозможно, пришлось становиться на ремонт. Через несколько минут дорожки были очищены от останков сепаратора и прочей нечисти, шарики засыпаны обратно, но вот верхний конус вставить не получалось ни каким образом. В запасе у нас была только жидкая смазка для цепи, на которой шарики не держались и скатывались к рулевой трубе, мешая установке конуса. Мы крутили велосипед по-всякому, пытались поддевать и проталкивать шарики, но все безрезультатно, только потеряли несколько штук. Суть проблемы состояла в том, что шарики скатываются по дорожкам к центру, к трубе вилки, а конус упирается в них и нивкакую не лезет дальше. Без сепаратора или густой смазки... могла помочь только квитанция :). Все очень просто: сворачивается бумажка трубочкой (фактически - усеченным кнусом), одевается на трубу так, чтобы шарики не скатывались к центру, а лежали в дорожках. Верхний конус пропускается внутри трубочки из бумажки и встает на место. Я взял штрафную квитанцию, которую нам выдал контрол в электричке, свернул ее пакетиком вокруг рулевой трубы вилки, снаружи от квитанции расположились шарики, а внутрь я опустил верхний конус. Таким образом, после извлечения квитанции все встало на свои места, и после этого Маха накрутила еще 100 км. И рулевая, думаю, еще поживет, пока не будет куплена и установлена новая.

 
Форум » Ремонт и обслуживание » Ремонт и обслуживание » Ремонт в пути (Советы бывалых)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz